История коньяка Courvoisier

В самом начале XIX века Эммануэль Курвуазье, успевший преуспеть в виноделии, и талантливый коммерсант Луи Галуа решили объединить усилия и создали в городке Берси, находившемся вблизи Парижа, предприятие. Бизнес быстро разрастался и вскоре партнеры стали официальными поставщиками алкогольных напитков ко двору императора. Будучи хорошо знакомым с продукцией предприятия, в 1811 его хранилище посетил сам Наполеон. С этого момента история одной из самых известных марок коньяка неразрывно связана с его именем.

История сохранила воспоминания о том, что отправляясь в ссылку после своего фиаско, Наполеону удалось прихватить с собой несколько ящиков полюбившегося коньяка. В ходе путешествия к острову Святой Елены бывший император угощал английских моряков напитком, который пришелся им по вкусу и был прозван «бренди Наполеона».

Со временем сыновья основателей производства коньяка Курвуазье унаследовали бизнес своих родителей. В 1828 году компания переезжает из пригорода Парижа в Жарнак. Спустя 20 лет Феликс и Жюль (наследники создателей дома коньяка) регистрируют торговую марку Courvoisier. Ее популярность во Франции и Британии достигает невероятных на тот момент масштабов.

После кончины Феликса Курвуазье в 1866 году бизнес переходит к его племянникам из семейства Кюрлье. Братья, сохранив традиции и технологию производства, расширяют экспорт коньяка. С 1869 года Courvoisier начинают поставлять ко дворам королей Дании и Швеции. В 1889 году коньяк был официальным напитком церемонии открытия главной достопримечательности Парижа — Эйфелевой башни.

Курвуазье коньяк

Начало новой эры

В 1909 году успешное предприятие приобретают англичане – братья Джордж и Альфред Саймоны. Вскоре на бутылках появился логотип в виде силуэта Наполеона Бонапарта, а в 1910 году свет увидел коньяк «Courvoisier Napoleon». Для него была специально создана матовая бутылка из темно-зеленого непрозрачного стекла. Форма сосуда также отличалась оригинальностью, по мнению создателей, она напоминала платье Жозефины — возлюбленной Наполеона.

В XX веке предприятие неоднократно меняло собственников, входя в состав крупнейших алкогольных корпораций. В настоящее время маркой Courvoisier владеет группа компаний Jim Beam Global. Но, несмотря на обновления в руководстве, изготовление коньяка осуществляется в соответствии с лучшими традициями дома Курвуазье.

Современное производство

Удерживать лидирующие позиции на рынке в течение достаточно длительного времени коньякам марки Courvoisier позволяет их безупречное качество. Вполне естественно, что точная рецептура знаменитого напитка держится в строжайшем секрете. Тайна, которой уже более 200 лет, передавалась из поколения в поколение, а затем от одного мастера купажа к другому.

Коньяк

Но кое-что нам, конечно же, известно. Для созревания спиртов используются дубовые бочки двух типов. Сначала в течение 6-24 месяцев дистилляты выдерживают в новых емкостях, а затем переливают в старые. Деревья для производства бочек выбирает мастер купажа, она должна обладать хорошей пористостью. Прежде чем она станет частью процесса производства проходит 3-4 года.

Запасы выдержанных коньячных спиртов на четырех заводах компании составляют более 150 тысяч гектолитров. Самым старым из них около 100 лет. Этот стратегический резерв позволяет мастеру купажа из года в год добиваться, чтобы стиль коньяков оставался неизменным.

Компания входит в четверку самых именитых производителей коньяка. Ежегодно продается около 1,1 миллиона бутылок превосходного крепкого напитка. Доля мирового рынка коньяка, принадлежащая Courvoisier – 13%. Продукция представлена практически во всех странах. Для многих почитателей изысканного алкоголя такой напиток, как коньяк, ассоциируется именно с брендом Курвуазье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + шесть =