Wine Spectator

Издание впервые появилось в 1976 году в виде газеты – рупора передовых калифорнийских виноделов. В 1979 году газету купил владелец влиятельного журнала об алкогольном рынке Impact Марвин М. Шенкен. Благодаря этому факту Wine Spectator разросся и приобрел всемирную популярность.

Весомым преимуществом данного издания является тот факт, что ежегодно в дегустациях Wine Spectator принимают участие группы специалистов, закрепленные за
определенным регионом. При оценке вина они основываются на том, как хороши будут вина, когда достигнут своего пика. Кроме основных параметров, принимается во внимание соотношение цены и качества, а также так называемый Х-фактор – эмоциональное впечатление от вина. В конце года эксперты составляют рейтинг 100 лучших вин.

Дегустационные сессии, где пробуют обычно 20-30 вин, проводятся вслепую. Дегустатору известен только тип вина и винтаж. Конечно, факт участия в оценке вина множества экспертов подкупает перспективой получить объективную оценку напитка, но все же заметно предпочтительное отношение критиков к винам Италии. Кроме того, рейтинги Wine Spectator изначально ориентированы на американского потребителя, который тяготеет к простым винам.

Le Guide Hachette des Vins

Этот авторитетный справочник издается во Франции уже 30-й год. Только франкоязычный тираж превышает 150 тысяч экземпляров. Издание отличает жесткий профессиональный подход в формировании оценок. Ежегодно жюри из почти тысячи экспертов оценивает более 32 тысяч вин, из которых отбирают всего 10 тысяч.

Две трети экспертов, тестирующих вино для Hachette, — профессиональные энологи. Кроме того в комиссии включаются держатели погребов, представители известных производителей, обозреватели отраслевых изданий, исследователи, коллекционеры и винные технологи. Присутствие же в комиссиях сомелье позволяет составителям публиковать в путеводителе гастрономические рекомендации по сочетаемости вин и блюд.

Изданию путеводителя Hachette оказывают поддержку несколько десятков правительственных и общественных организаций Люксембурга, Франции и Швейцарии. Среди них Национальный институт апелласьонов (INAO), Институт аграрных исследований (INRA), Национальный межпрофессиональный офис вин (ONIVINS), Комиссия контроля виноторговли, Союз французских энологов и Союз французских сомелье.

Оценки выставляются по шести балльной шкале от общего впечатления о вине, без размежевания на составляющие. Оценку 0 получает вино с дефектом, оно исключается из выборки. Далее оценки следующие:

  • 1 – малое и среднее вино, которое также не попадает в рейтинг;
  • 2 – удачное, типичное вино, в рейтинге проводится без звезд;
  • 3 – очень удачное вино, которое в рейтинге будет отмечено одной звездой;
  • 4 – исключительное по своей структуре вино, будет отмечено двумя звездами;
  • 5 – эксклюзивное, образцовое для своего апелласьона вино, будет отмечено тремя звездами.

Лучшие вина получают звание coup de coeur (дословно – «выбор сердца»). Эти вина самых разных производителей, регионов и ценовых категорий отмечены в путеводителе этикетками. Издательство старается подчеркнуть именно достоинства вина. Le Guide Hachette des Vins сочетает в себе одновременно элитность и доступность. Его миссия – решить задачу выбора подходящего напитка почитателю вина независимо от уровня достатка.